Denis (liveuser) wrote,
Denis
liveuser

Categories:

Ребятам о вордстате. Недокументированном

Про wordstat.yandex.ru. Те пятеро из вас, кто знает, что это такое, - читают и радуются (будет то, чего вы не знали), остальные лучше проскролливайте.

Дата обновления

Сейчас на страницах статистики по словам написано "Обновлено: 21/01/2011". Вопрос, за какой период приведены данные? Если вы решили, что за "21.12.2010—20.01.2011" (плюс-минус день) - то это неверный ответ. В действительности, статистика приводится с опозданием на неделю.

Убедиться в этом легко - достаточно посмотреть даты популярных новостей. Например, 18 января 2011 г. было объявлено о назначении Гуллита главным тренером Терека, но вот обновленный 21 января Вордстат об этом еще не знает.

Немного о том, как ищут пользователи

Статистика запроса "в" немного расскажет нам о поведении пользователей. По вордстату, его набирают 1,5 млн раза в месяц - в 10 раз чаще, чем какие-нибудь "а", "с" и "и".

Понять истоки этот феномена поможет здравый смысл и главная страница Яндекса. Как известно, Яндекс предлагает поисковые подсказки - по-видимости, многие школьники видят всевоможные "в контакте", "вконтакте", "в контакте добро пожаловать", "в контакте вход моя страница" - и, не утруждая себя выбором одной из них, сразу жмут "Ввод" или кнопку "Найти". По счастью, сайт vkonktakte.ru на первом месте в выдаче по запросу "в", так что поисковый шаблон только закрепляется.

Создателям сайтов-обманок на заметку. Запросы "о" и "од" по аналогичным причинам также весьма популярны - при этом в первой десятке по этим запросам сайта odnoklassniki.ru нет, так что Яндекс давно ждет желающих сделать фальшивый сайт Одноклассников, продвинуть его по запросу "о" в топ и собирать до полумиллиона показов в месяц (при желании - и базу логинов с паролями).

В декабре Яндекс показал страницу результатов 3 226 264 143 раза

Еще Яндекс в вордстате показывает, сколько всего, по всем запросам, было показов страниц выдачи за выбранный период. Достаточно лишь посмотреть в вордстате статистику запроса, например, "яндекс" по месяцам, навести курсор на нужную точку и посмотреть число, которое Яндекс указывает с абсолютной точностью.
В декабре 2010 г. на абсолютной шкале: 6193948 показов, на относительной шкале: 0,00191985148315861.
Несложные расчеты - и получаем, что общее число показов страниц выдачи в декабре составило ровно 3 226 264 143 показа.
В январе 2009 г., для сравнения, 1 470 763 753 - желающие могут дружно проследить за ростом Яндекса за последние два года.

Только нужно быть внимательным и не брать низкочастотные запросы, поскольку у Яндекса на этой странице баг, и начиная с определенного момента он ошибается на порядок - вместо пяти нулей после запятой рисует шесть (в этом можно убедиться, посмотрев, например, статистику запроса "океания").

Сезонные запросы

Вообще, на статистику запросов по месяцам бывает полезно взглянуть. Любые небольшие сезонные колебания - повод для внимательного изучения. Тогда, если ваш клиент вздумал рекламироваться по запросу "спид" - вы заранее, до наступления 1 декабря сможете добавить стоп-слова "день борьбы"; а для рекламы мешков - добавить стоп-слово "осень" до того, как школьники начнут писать сочинение по картине Мешкова "Золотая осень".

Кому нужен inurl?

Помнится, поисковые операторы link и anchor выпилили под предлогом, что они "задаются, в основном, не людьми, а роботами".
Теперь любой желающий вправе посмотреть на статистику по словам для запроса inurl (сплошные гостевые и форумы), на статистику по регионам (98,5% приходится на американского робота), на статистику по месяцам (активность роботов достигает почти двух миллионов показов страниц в месяц) и порекомендовать Яндексу "или крестик снять, или трусы надеть".

Баден-Баден и его роль в подборе запросов

Из хелпа: "Повторяющиеся слова в ключевом словосочетании объединяются. Например, вместо «Баден-Баден» в форме запроса останется только слово «Баден»".

Яндекс забыл уточнить (скорее всего, и сами не знают) одну полезную особенность. Дело в том, что вместо слов "баден баден" в кавычках Яндекс покажет не количество запросов "баден", а количество двухсловных запросов, содержащих слово "баден". И далее - "баден баден баден" - количество трехсловных запросов, и т.д.

Соответственно, для любого запроса можно построить табличку с распределением количества слов.
Например, для запросов, содержащих слова "!мягкая" и "!мебель":
СловПоказов
217920
340916
443730
518826
68529
73210
81371
9614
10271
11130
1268
...193
Все135778
Так что можно узнать, что 96% запросов со словами "мягкая" и "мебель" приходится на запросы из шести и менее слов.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments