Denis ([info]liveuser) wrote,
@ 2006-11-03 14:30:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Про поиск, традиционно
Ежедневно 4 млн. человек ищут по интернету через Яндекс. При этом в результатах поиска они видят тихий ужас.

За последние полтора года тихого ужаса стало меньше: убрали фразу «строгое соответствие», ссылку на «похожие документы», сегодня вот перестали заворачивать в скобочки количество результатов с сайта.

Осталось совсем немного, на один день работы:
1. Ссылаться не на «найденные слова», а сразу на кэш (и подписать — «кеш», а не «сохраненная копия»). Прямо сейчас, не дожидаясь, пока все кеши будут с сохранением верстки. Спасибо (15 ноября 2006 г.) Хотя просто «Копия» будет достаточно.
2. Да, ссылку на кэш поместить туда же, куда и Гугль — после адреса страницы. Ссылка «еще с сайта» смело идет в начало строки.
3. Снять по умолчанию галочку «показывать пиктограммы». Не показывать пиктограммы сайта, вместо этого дать возможность назначить выбранным сайтам метки разных цветов.
4. Снять по умолчанию галочку «показывать размер документа». Показывать размер документа, только если он большой или не HTML. То есть примерно как в новой почте.
5. Добавить в настройки результатов поиска возможность не показывать рубрику сайта. Убрать ссылки на каждую найденную рубрику.
6. Фразу «найден по ссылке» опять сделать красной. Согласен, не надо.
7. Для документов, найденных по ссылке, тоже давать ссылку на кэш, если только они не закрыты от индексации.
8. Починить черно-серое кодирование табов или вообще от него отказаться.
9. Сделать нормальные ссылки на поиск в других поисковых системах (включая Яндексовский же каталог): кодировать запрос, удалять (а еще лучше — трансформировать) собственный синтаксис запросов.
10. Поставить точку в конце строки «Результат поиска: страниц — 51 692 587, сайтов — не менее 22 694, в каталоге — 237». И писать не «результат поиска» (машинное), а «найдено» (человеческое). И не писать «не менее» (все равно неправда).
11. Снять по умолчанию галочку «показывать дату документа».
12. Вместо двух фраз: «Найден по ссылке» и «текст ссылок» — сделать одну «Найден по ссылкам».
13. Адреса страниц стараться писать без приставки 'www'.
14. По умолчанию показывать не более трех фрагментов текста.
15. Вместо «Маркет» писать «Магазины».


Результат должен выглядеть примерно так.



Все изменения, разумеется, тщательно протестировать, чтобы разговоры не велись в плоскости «Кто нерепрезентативен — я или Вы? =)».

Поскольку Яндекс любит доходить до всего самостоятельно, эта запись тут будет висеть, а через пару лет я сравню.



(Post a new comment)


[info]cjloh
2006-11-03 12:36 pm UTC (link)
Хотел дописать вот такое:

+ убрать, блин, открывание страничек в новом окне по умолчанию;
+ починить, блин, отключение этой невероятно полезной возможности в персональных настройках…


Оказывается, году на шестом жизни, они это сделали сами. Ещё через пару лет станет вообще идеальным, бы дожить в рядах активных пользователей компьютеров, а то рассматриваются варианты.

(Reply to this) (Thread)


[info]svinopat
2006-11-03 01:19 pm UTC (link)
п. 1 - никогда!
То, что так делает google - это не повод всем сходить с ума. Только в новом окне!

(Reply to this) (Parent)


[info]iseg
2006-11-03 04:27 pm UTC (link)
1. "кеш" это уменьшительно-ласкательное от Иннокентий в звательном?
2. Пусть Гугль туда же куда и Яндекс - а?
3. holy war или крестовый поход?
4. еще один
5. легко
6. ни за что
7. а если его нет (под суд можно попасть за тягание текста)
8. починим
9. пришлешь код?
10. к тёме

(Reply to this) (Thread)


[info]liveuser
2006-11-03 05:31 pm UTC (link)
> 1. "кеш" это уменьшительно-ласкательное от Иннокентий в звательном?
Нет, это «отложенные "про запас" копии веб-страниц, уже просмотренных пользователем». Только в данном случае - не пользователем, а Яндексом.

>>2. Да, ссылку на кеш поместить туда же, куда и Гугль — после адреса страницы.
> Пусть Гугль туда же куда и Яндекс - а?
Только не в этом случае. Быстро просматривая результаты Гугля сверху вниз, я вижу заголовок, фрагмент текста, адрес, заголовок, фрагмент текста, адрес... В Яндексе я еще каждый раз вижу подчеркнутую фразу "Найденные слова". Можно еще писать "Привет, Денис" - это будет ровно так же мешать быстро просматривать результаты.

> 3. Снять по умолчанию галочку «показывать пиктограммы».
> holy war или крестовый поход?
Мне ассоциативного ряда не хватает, чтобы понять ответ. С kukutz'ем на эту тему уже спорили, собрать другие мнения не позволила natalex.
У меня есть смутное ощущение, что тестирование должно показать полную бесполезность этой опции. Логически обосновать пиктограммы я тоже не смог.

> 4. Снять по умолчанию галочку «показывать размер документа».
Тоже тестировать. В этой жизни я не видел пользователей, которые бы обращали внимание на размер документа, а обратив, не стали бы его открывать.
Теоретически он нужен только пользователям с отключенными картинками на модемном доступе и очень сильно экономящим трафик. Я сомневаюсь, что таких больше 50%. Тем более сомневаюсь, что им нужно знать размер _каждого_ документа. В новой версии Яндекс.Почты от этого же отказались и показываете размер только для вложений и особо больших сообщений - почему поиск отстает?
Было бы очень полезно знать, что какой-то документ очень большой. Сейчас же в 99,9% случаев размер документа в рамках нормы, поэтому на цифры сначала просто не обращал внимания, потом отключил, а если попадется огромный документ - ну что ж, Stop или Ctrl-Alt-Delete.

5. Спасибо.

>> 6. Фразу «найден по ссылке» опять сделать красной.
> Ни за что.
С этим да, погорячился. Я под свой Яндекс.XML настроил красный цвет, как и для нестрогого соответствия, чтобы было цветовое кодирование - "на этой странице этих слов нет". Но многих действительно может смутить.

>>7. Для документов, найденных по ссылке, тоже давать ссылку на кеш.
> если его нет (под суд можно попасть за тягание текста)
Опять не понял ответ.
Сейчас, если документ, найденный по ссылке, не открывается, приходится делать одно из двух:
а) Делать поиск по найденному сайту, находить нужную страницу, брать кеш.
б) Идти в Яндекс.XML, там брать <highlight-cookie>281&d=3891359&sh=1&sg=6</highlight-cookie> и подставлять этот кусок в готовый шаблон.
То есть кеш в Яндексе есть, но ссылку на него в таких случаях можно получить только окольным путем.

8. Спасибо.

> 9. пришлешь код?
Код не пришлю. Я не настоящий сварщик.
Но вот для этого даже код присылать не потребуется: примените urlencode (или его аналог) не только к Google, MSN, Yahoo!, но и к Rambler, Апорт! и Поиск в каталоге.
Вот ссылка на Гугль условно хорошая - http://www.google.com/search?ie=UTF-8&hl=ru&q=%D0%BA%D1%83%D0%B1%D0%BE%D0%BA%20%26%26%20%D1%8F%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0
А на "Поиск в каталоге" нет - http://search.yaca.yandex.ru/yandsearch?stype=rs2&text=кубок && яндекса.
При этом ссылка на "то же самое в каталоге" встречается иногда раз 15 на странице, и только один раз - в строке поиска "в других поисковых системах" - запрос не кодируется.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]iseg
2006-11-03 06:53 pm UTC (link)
1. не прижилось в массах. иннокентий победил
2. м.б. (если url длинный или еще при каких-то условиях?, g делает ровно также как мы)
3-4 = есть еще соображение: нельзя бесконечно увеличивать число настроек
7. например в случае сайта закрытого robots.txt
9. для существенных случаев (поиск по сайту) мы сделали давно. а в целом следить за корректной генерацией запросов в соответствии с чужим периодически изменяющимся синтаксисом - отдает плагиатом

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]liveuser
2006-11-03 07:20 pm UTC (link)
7. А разве сайт, закрытый robots.txt, появляется в выдаче, если найден по ссылке?
Для таких случаях, наверное, кэш не отдавать. Но если он ничем не закрыт и найден по ссылке - то все-таки давать ссылку на кэш сразу, а не заставлять пользователя искать обходные пути.

9. Согласен на то, чтобы весь синтаксис (ну, кроме ИЛИ, кавычек и, возможно, минуса) просто удалялся: служебные операторы, ~, плюс перед словом, отделенные пробелами амперсанды, << - все, что практически однозначно употребляется только как синтаксис.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]iseg
2006-11-03 07:26 pm UTC (link)
7. давать ссылку на кэш сразу - в планах
9. про упрощенку - подумаем

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]bobych
2006-11-16 12:08 am UTC (link)
Опа, таки Администрация читает ;)

Правда моих комментариев и на webadmin@самизнаетечто хватает.

(Reply to this) (Parent)

(Reply from suspended user)

[info]scau
2008-12-29 05:52 pm UTC (link)
Два года прошло :)

(Reply to this)


Create an Account
Forgot your login?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…